Экстремальное и защитное вождение

Одна из основных задач водителя-телохранителя – научиться владеть автомобилем в такой степени, чтобы, безопасно управляя транспортным средством, уметь отразить нападение и защитить VIP’а. Поэтому контраварийное и защитное управление автомобилем является основным навыком в работе водителя-телохранителя.
Хотите стать профессиональным телохранителем?
Запишитесь на курс «Контраварийное, экстремальное и защитное вождение. Водитель-телохранитель» от Центра ВСП «SEAL» и получите знания из первых рук от призёра Чемпионата мира по трюковому искусству и кино, Мастеру спорта СССР – Виталия Бондаря!
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Вы овладеете тактическими навыками вождения, которые позволят Вам предвидеть возникновение опасных дорожных ситуаций и правильно реагировать на их возникновение.
Получите практический опыт управления и маневрирования автомобилем на высокой скорости в экстремальных ситуациях. Пройдя обучение, Вы будете обладать ключевыми навыками контраварийного, экстремального и защитного управления автомобилем:
- навык оборонительного вождения – научит Вас уклонению от угрозы;
- навык уклоняющегося вождения – научит Вас как избежать угрозы;
- навык нападающего вождения – научит Вас противодействовать угрозе.
ВЫ ИЗУЧИТЕ:
- Технику правильных скоростных способов руления;
- Технику скоростного маневрирования;
- Технику эффективного торможения;
- Приёмы самостраховки;
- Методы использования динамики оперативного автомобиля во время прохождения поворотов.
О КУРСЕ
Авторский курс обучения водителей-телохранителей навыкам экстремального и защитного вождения, соответствующий международным стандартам, разработан на основе проверенных техник вождения, которые используются сотрудниками оперативных служб и спецназа. Это комплекс приёмов и техник, направленный на выработку практических навыков по управлению автомобилем в различных нештатных ситуациях.
Курс для водителей «Контраварийное, экстремальное и защитное вождение» - Ваша практическая инструкция по управлению транспортным средством в критических ситуациях.
ЦЕЛЬ КУРСА
Повысить водительское мастерство телохранителей и вывести его на новый уровень, который отвечает стандартам подготовки сотрудников спецслужб. Развить навыки экстремального, защитного и контраварийного вождения, которые необходимы для обеспечения защиты охраняемого лица. Обучить курсантов методам взаимодействия в колоне из нескольких автомобилей (2,3,4 автомобиля).
ДЛЯ КОГО:
- Водители-телохранители;
- Персональные водители;
- Водители VIP-кортежей.
МЕТОДИКА
Курс охватывает современные методики обучения контраварийному и защитному вождению, которые используют водители-телохранители, сотрудники спецслужб и военнослужащие в зонах повышенного риска.
Обучение экстремальному вождению проводится методом case-study (метод конкретных ситуаций). 90% учебного времени уделено разбору конкретных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются водители-телохранители в своей деятельности.
КТО ПРОВОДИТ ОБУЧЕНИЕ?
Обучение проводит победитель всесоюзных и республиканских соревнований по мотокроссу, серебряный призёр восьмой спартакиады народов СССР, Чемпион Украины автомобильных соревнований «Гонки на выживание», трёхкратный рекордсмен книги «Необычных рекордов Украины», постановщик трюков в кино, призёр Чемпионата мира по трюковому искусству и кино, Мастер спорта СССР – Виталий Бондарь.
РЕЗУЛЬТАТ
Центр ВСП «SEAL» научит Вас правильно реагировать на внештатные ситуации и использовать автомобиль как средство защиты или оружия.
У Вас сформируется чёткое представление о том, как происходит нападение на транспорт. В ходе обучения Вы приобретёте необходимые навыки вождения в случае атаки. Научитесь тактике защитного и уклончивого управления оперативным автомобилем.
ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ?
- Базовая подготовка;
- Тренажерная подготовка;
- Контраварийная подготовка;
- Автодромная подготовка;
- Движение в городском режиме;
- Габаритная подготовка;
- Специальная подготовка с элементами экстремального вождения.
ПРОГРАММА
Программа курса включает следующие кейсы:
КЕЙС 1 - Базовая подготовка (теория)
- Ознакомление с автомобилем;
- Безопасная посадка;
- Расположение рук на рулевом колесе (открытый хват, закрытый хват, предварительный хват);
- Изучение категорий сложности поворотов;
- Способы руления (рулевые, силовые и скоростные);
- Руление без отрыва рук от рулевого колеса;
- Руление на боковом секторе рулевого колеса;
- Перекрёстное руление;
- Руление с перекатом рук;
- Руление одной рукой;
- Опережающее компенсаторное руление;
- Применение силового способа руления при неожиданном манёвре;
- Значение зеркал и мёртвая зона. Как использовать периферийное зрение;
- Правильное пользование указателем поворотов и световыми переключателями;
- Ремни безопасности и их важность;
- Движение в условиях плохой видимости, проезд тоннелей;
- Ознакомление с аквапланированием;
- Психофизиологические факторы, влияющие на водителя;
- Права и обязанности водителя;
- Тренажерная подготовка;
- Дорога и её влияние на управление автомобилем.
КЕЙС 2 – Автодромная и габаритная подготовка (практика)
- Три основных способа начать движение и четвёртый «АВАРИЙНЫЙ»;
- Перенос веса в начале движения «загрузка»- «разгрузка» (для переднеприводного автомобиля);
- Правильная работа сцеплением и методы использования;
- Работа рычагом КПП и выбор режимов передач;
- Отработка способов руления;
- Ознакомление с приёмами самостраховки;
- Как наработать восприятие – визуальное, слуховое, чувственное;
- Змейка длинная – используя рулевые действия;
- Змейка короткая – используя руление на боковом секторе и перекрёстное;
- Змейка задним ходом, коридор, квадрат;
- Восьмёрка большая и малая;
- Колея, пеньки, габарит спереди, габарит сзади;
- Парковка передним ходом, парковка задним ходом в линию;
- Заезд в гараж передним и задним ходом;
- Руление одной рукой с перекатом;
- Скоростная змейка передним и задним ходом;
- Змейка разнесённая коридорная;
- Уклонение от препятствия;
- Построение правильных траекторий (сглаживающих);
- Отработка точки входа в поворот, точки выхода с поворота, дуга поворота;
- Двойной вход в поворот, ломаная траектория. Предварительный хват рулевого колеса при переключении передач перед входом в поворот, при проезде поворота на большой скорости;
- Способы торможения (смотреть дополнение к программе);
- Выполнение пробуксовки сцепления и правильное применение;
- Преодоление неровностей и препятствий – колодцы, рельсы, снежные преграды;
- Ознакомление с прохождением поворотов с заносом автомобиля, управляемым заносом, с применением стояночного тормоза, а также используя приём – глубокий вход и дросселирование. Прохождение поворотов используя приём «Газ - тормоз»;
- Движение по городу: круговое движение, проезд перекрёстков, соблюдение рядности, безопасная дистанция;
- Подготовка к обгону, перестроение, обгон;
- Ознакомление с буксировкой;
- Движение по пересечённой местности;
- Европарковка, евровыезд;
- Способы разворотов:
- Разворот на 180 градусов;
- Разворот на 360 градусов;
- Полицейский разворот, волчок и др. используя возможности автомобиля.
- Проезд неровностей, используя гироскопический момент;
- Способы начать движение: лёд, снег, грязь, песок, щебень, спуск, косогор, раскачка авто, быстрый старт;
- Тестовая полоса препятствий, скоростное руление;
- Движение по трассе (межгород);
- Распределение груза перед выездом;
- Рекомендации водителям, как не попадать в экстремальные ситуации и как с ними справиться;
КЕЙС 3 – Дополнительные занятия для водителей-телохранителей.
- Маневрирование передним и задним ходом, используя визуальное запоминание и движение в слепую;
- Мгновенная реакция водителя-телохранителя на выполнение неожиданного манёвра;
- Защитное вождение в составе колонны;
- Отработка основных навыков при заносах, критических заносах, сносах и вращении автомобиля;
- Изучение прохождения поворотов с двойным входом в поворот и многогранник;
- Тестовая полоса препятствий;
- Оборонительное и наступательное вождение;
- Прорыв засады;
- Выход из засады;
- Скоростное экстремальное маневрирование;
- Техника прохождения сложных поворотов;
- Правила вождения автомобиля в ограниченном пространстве;
- Техника и тактика прохождения искусственных препятствий;
- Наступательные манёвры и тактика действий;
- Блокировка автомобиля противника;
- Выход с блокировки противником;
- Эскортная подготовка;
- Управление автомобилем одной рукой при использовании оружия;
- Формы и виды автомобильного эскорта;
- Основные виды маневрирования, перемещения и построения АТС в эскорте;
- Тактика действий АТС эскорта в штатных ситуациях;
- Тактика действий АТС эскорта в экстремальных ситуациях учитывая окружающею обстановку, наличие сил и средств;
- Закрепление основных навыков водителей-телохранителей по тактике действий в штатных и нештатных ситуациях. Различные сценарии конкретных ситуаций;
- Подбор автомобиля для эффективного использования в охранных мероприятиях в зависимости от степени угрозы;
- Подбор автомобилей и инструктаж водителей – телохранителей;
- Осмотр автомобиля перед выездом;
- Уязвимые места автомобиля;
- Уязвимые места на маршруте следования;
- Основные приёмы и правила защитного вождения;
- Отработка техники разгона:
- Рационального (экономичного);
- Экстренного.
ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
КЕЙС «Способы торможения»
- Импульсное, прерывистое, ступенчатое;
- Стабильное;
- Нарастающее;
- Дозированное;
- Затяжное торможение;
- Торможение двигателем (за счёт КПП);
- Торможение за счёт УПОРА или ЗАЦЕПА КОЛЕС;
- Торможение боковым скольжением;
- Ударное торможение: за счёт переноса веса авто «разгрузка» - «загрузка»;
- Газ – Тормоз;
- Вариативный способ (чередование приёмов и способов);
- Торможение стояночным тормозом;
- Аварийное – контактное;
- Торможение вращением;
- Интенсивное торможение (применяется в момент выхода автомобиля на участки дороги с повышенным коэффициентом сцепления шин авто с дорогой;
- Торможение по принципу «ритмический занос»;
- Хаотичное торможение.